Мы знаем о рекламе все!
(495) 984-22-14
x Сделать заказ

+7
 

Телереклама: создание и ценность

С начала 90-х годов прошлого века, когда в России началась массовая коммерциализация телевидения, у зарождающихся телекомпаний возникла потребность в автономном источнике финансирования, который бы смог обеспечить плодотворную деятельность телеструктуры. Привлекла внимание входившая в моду по западному образцу телереклама, и основная ставка была сделана, прежде всего, на нее. Изначальная стоимость поступающего в свободную продажу эфирного времени в 1994 году варьировалась от 500 до 700 долларов за минуту, что позволяло провести эксперимент и убедиться в выгоде применения метода.

Трансляция рекламируемого продукта на всю страну так поднимала его популярность, что стремительно увеличивающиеся продажи позволяли компенсировать затраты на эфирное время. Прибавившая в цене телереклама дала возможность функционировать телеканалу. Из-за временной градации в разных регионах стоимость минуты эфира варьировалась, но цена росла. К концу 90-х годов минута прайм-тайм на центральных каналах превысила несколько десятков тысяч долларов. В свою очередь, продукт в рекордные сроки становился известен населению, что обеспечивало его высокие продажи, стимулируя торговлю и бизнес. В то же время молодые рекламные агентства под руководством Юрия Грымова и Артемия Лебедева в начале своей карьеры выпускают первые стоящие образцы российской рекламного клипмейкинга.

Сегодня схема продаж эфирного времени поменялась в корне, что ничуть не умаляет ее востребованности. С момента первых клипов уровень телерекламы существенно вырос, и российские образцы уже неоднократно и заслуженно были премированы на престижных фестивалях.

Сфера телерекламы, регулируется, соответственно, Законом о рекламе, что позволяет накладывать ограничения на распространение низкокачественной продукции, ограничивает время, выделяемое под рекламные блоки, не позволяет распространять недостоверную информацию. По законам создания имиджа реклама развивается в трех основных направлениях:

  • традиционная телереклама;
  • спонсорская поддержка;
  • product placement.

Самым распространенным типом на сегодняшний день признана традиционная телереклама. Оформленный и завершенный видеоклип представляет продукт в выгодном свете. Основным выразительным методом выступает демонстрация его пользы для потенциальной целевой аудитории. Сценический антураж широко варьируется в зависимости от назначения продукта. Здесь можно увидеть и «уютную» семейную рекламу продуктов питания, и роскошные автомобили, и песчаные пляжи с заморской экзотикой в рекламе туристических фирм. Клиповая реклама построена на создании прямого ассоциативного ряда с продуктом, который может быть доступен каждому. Продукт здесь вторичен, это лишь средство, цель же — образ жизни, та идеальная реальность, которую вы можете себе создать. Тем более что теперь вы знаете, как она выглядит.

Спонсорская реклама вызывает косвенные ассоциации с продукцией. Здесь в большей степени работает образ успешной компании. Солидный и респектабельный спонсор, способный оказать финансовую поддержку масштабному мероприятию, пробуждает интерес к себе, к своей миссии, своей продукции. Хорошую репутацию создает участие в общественных акциях, благотворительных ассоциациях, фондах помощи. Это надежная телереклама, которая вызывает интерес к спонсору, укрепляет доверие и дает уважение потенциальной аудитории. Этот тип презентации направлен на формирование репутации компании и рост интереса к ней.

Product placement представляет собой ненавязчивое вкрапление рекламируемого продукта в телепередачу или художественный фильм. У истоков — достижения западных имиджмейкеров. Например, широко известен факт, что музыканты легендарного Глена Миллера курили сигареты Chesterfield. Герои киношедевров золотого века Голливуда передвигаются исключительно в автомобилях марки Ford. В современном российском кинопрокате этот вид телерекламы широко применяет режиссер Тимур Бекмамбетов. В его фильмах можно встретить популярные марки продуктов и потребительских товаров. Такая телереклама позволяет обходить официальные запреты на определенные виды продукции или зрительные образы, связанные с ними.

Качественные формы телерекламы могут достигать высот искусства. Ежегодные каннские львы достаются самым креативным дизайнерам и клипмейкерам, в числе которых не мало Россиян. Рекламные шедевры продолжают жить спустя десятилетия, даже если сам рекламируемый продукт уже снят с производства. Кстати, это еще один существенный признак настоящей эпохальности — приоритет образа. Так, успешный видеоролик имеет существенное влияние на ход рекламной кампании.

Если Вы заинтересовались темой телерекламы и желаете получить более подробную консультацию, пожалуйста, обращайтесь в нашу компанию, с удовольствием Вам поможем!



Сделать заказ