СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
-
Affinity Index
Отношение аудитории издания в целевой группе, измеряемое в процентах, к аудитории издания среди всего населения. Значение индекса >100 говорит о том, что данная группа является целевой для конкретного издания. Значение индекса <100, говорит о том, что для издания группа не целевая.
-
AQH (Average Quarter Hour)
Cредний рейтинг 15 минут. Это стандартная единица отчётности, которая показывает значение аудитории средней 1/4 часа заданной части дня. Обычно используется при исследовании аудитории и планировании кампаний на радио.
-
Average Opportunity To See
Одна из характеристик эффективности медиаплана - средняя частота восприятия.
-
Cost
Стоимость
-
CPP (Cost Per Point)
Стоимость пункта рейтинга.
-
CPT (Cost Per Thousand)
Цена за тысячу —стоимость 1000 просмотров рекламного сообщения. Применяется для анализа и сравнения ценовой эффективности различных рекламных каналов.
-
Cumulative frequency — накопленная частота
Средний показатель просмотра рекламного роликами членами целевой группы. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach в процентах.
-
Cumulative GRP — накопленный GRP
Вычисляется как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до исследуемого ролика включительно.
-
Cumulative Reach — накопленный охват
Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до исследуемого ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach каждый человек считается только один раз, не важно, сколько раз на самом деле смотрел рекламные ролики.
-
Day-after-recall
Методика, разработанная западными специалистами в 60-х годах. Респондент должен вспомнить, какие передачи предыдущего дня он смотрел больше, чем наполовину. Используется для измерения аудитории.
-
Frequency
Количество рекламных объявлений, которое в среднем увидит каждый член нужной целевой группы.
-
GRP (Gross Rating Point)
Сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках исследуемой рекламной кампании
-
HUT (Households Using Television)
Термин, обозначающий общее количество домов, в которых смотрели телевизор в исследуемый отрезок времени.
-
Inheritance Effect
Элемент типичного поведения телеаудитории, для которого свойствене частичный переход аудитории одной программы в аудиторию следующей за ней программы.
-
OTS (Opportunity To See)
«Возможность увидеть», а именно – сколько раз (в тысячах) исследуемое рекламное сообщение предполагаемо могло быть увиденным или воспринятым.
-
People Meter
Прибор, позволяющий фиксировать просмотр телевизора каждым из членов семьи, оснащенный пультом дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи есть отдельная кнопка. Приборы ставятся на каждый телевизор в семье, которая участвует в исследовании. Просмотр телеканалов фиксируется круглосуточно .Участникам исследования необходимо нажимать «свою» кнопку каждый раз, когда они входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор.
-
Power Ration
В сфере рекламы термин применяется для определения успешности деятельности того или иного рекламного канала по реализации своих рекламных возможностей. Показатель вычисляется в процентах или долях как отношение доли канала в рекламных бюджетах рынка к доле канала в аудитории. Пример: канал А получил 4% всех рекламных денег при доле своей аудитории в 3%. В этом случае Power Ration будет равен 1.33 или 133%. При этом показатель 1.00 (или 100%) означает, что эффективность реализации рекламных возможностей данного рекламного канала равна средней по рынку.
-
PUT (Person Using Television)
Общее количество человек, которые смотрели телевизор в заданный отрезок времени.
-
Qualified reach
Охват, посчитанный по одной из следующих методик: количество членов целевой группы, которые смотрели хотя бы N минут эфира; количество членов целевой группы, которые смотрели хотя бы N% от продолжительности эфира.
-
Rating (TVR)
Соотношение целевой аудитории, видевшей передачу, по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность ее видеть. Измеряется в процентах.
-
Reach (Cover)— охват
Количество людей, которые видели рекламу в рамках одной рекламной компании.
-
TRP (Target Rating Point)
Сумма рейтингов, которая рассчитывается по заданной целевой аудитории
-
Анализ эффективности рекламы
Определение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.
-
Аудитория
В контексте рекламной кампании - количество слушателей/читателей/зрителей исследуемого носителя рекламы.
-
Выборка
Группа людей, отобранная для проведения маркетингового исследования, представляющая собой все население в целом.
-
Выборка опроса
Совокупность всех респондентов. Выборка должна формироваться таким образом, чтобы полностью представлять структуру генеральной совокупности.
-
Выборочное наблюдение
Наблюдение, в процессе которого исследуется часть генеральной совокупности, выбранная на основании определённых принципов.
-
Генеральная совокупность
Группа населения, из которой формируется выборка респондентов для исследования и на которую распространяются эти исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими характеристиками и т.д.
-
Групповая выборка
Применяется в том случае, когда генеральная совокупность делится на группы, которые не являются стратами.
-
Дневник (Diary)
Метод исследования, в процессе которого респонденты в течение заданного отрезка времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.
-
Доля аудитории (Share)
В простейшем виде процент зрителей передачи/станции среди всех смотрящих телевизор в заданный отрезок времени. Либо процент слушателей станции среди всех слушающих радио в заданный отрезок времени.
-
Измерение ТВ аудитории
Анализ для выявления статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.
-
Инерция
Тип поведения аудитории, который предполагает, что в отсутствие серьёзных изменений в сетке вещания не должен меняться объём и состав этой аудитории.
-
Квотная выборка
Целенаправленный отбор респондентов, который отличается от случайного, с целью приведения выборки в соответствие с предварительно заданными параметрами.
-
Комбинаторный анализ
Ознакомление каждого респондента с характеристиками продукта. После этого респонденту предлагается сделать собственный выбор так, как бы он его сделал в реальной жизни. При этом респонденты отбирают различные комбинации параметров продукта, которые в наибольшей мере отображают их мотивации.
-
Контактная аудитория
Любая группа людей, которая интересуется или может заинтересоваться компанией. И от которой зависит достижение компанией своих целей.
-
Накопленная аудитория
Размер аудитории, охваченной станцией в течение заданного временного интервала. См. также Охват
-
Опрос населения
Практический метод исследования аудитории, в ходе которого задаются вопросы населению или определенной группе людей, для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.
-
Охват
Число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств в течение определенного времени.
-
Панель (Panel)
Вид исследования, которое длится определенное время на неизменной выборке респондентов. Пример панельного исследования в России - телевизионная панель TV Index.
-
Пассивная аудитория
Термин, означающий неизбирательную аудиторию при просмотре ТВ. Для такой аудитории просмотр телевизора – привычка смотреть все подряд.
-
Потенциальная аудитория
Потенциальная аудитория телеканала - это все население, проживающее в тех населенных пунктах, где вещает тот или иной телеканал. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.
-
Прайм-тайм
Наиболее активное время просмотра телевизора в период суток. В России это обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 24:00. На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и пр.
-
Респонденты
Лица, отобранные по заданным параметрам для проведения исследования.
-
Сплошное наблюдение
Наблюдение, в ходе которого рассматривается вся генеральная совокупность.
-
Средний рейтинг
Рейтинг станции, программы или другого эфирного события за усредненную единицу времени за определенный интервал времени (часть дня, день, неделя и т.п.). Например, в панели TV Index минимальным средним рейтингом является средний рейтинг одной минуты, а в радио минимальной единицей усреднения являются 15 минут.
-
Фокус-группа
Личное собеседование с небольшим количеством людей одновременно. Обычно представляет собой дискуссию, а не прямые вопросы.
-
Целевая аудитория
Любое четко заданное подмножество аудитории, которое рекламодатель хочет охватить рекламной кампанией или станция (программа, издание) хочет привлечь и охватить определенным программным (редакционным) контентом.
-
Эксклюзивная аудитория
Количество представителей аудитории, которые в определенный интервал времени обращаются только к данному рекламному носителю и более ни к какому другому.
-
Эксперимент
Сбор первичных данных с помощью выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях.
-
Экспертный опрос
Интервью с людьми, которые являются компетентными относительно предмета исследования.
-
Эффективный контакт
Концепция медиапланирования, согласно которой сообщение становится эффективным после определенного количества контактов аудитории с ним. Часто используется вместо термина эффективная частота.