Мы знаем о рекламе все!
(495) 984-22-14
x Сделать заказ

+7
 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

  • Affinity Index

    Отношение аудитории издания в целевой группе, измеряемое в процентах, к аудитории издания среди всего населения. Значение индекса >100 говорит о том, что данная группа является целевой для конкретного издания. Значение индекса <100, говорит о том, что для издания группа не целевая.

  • AQH (Average Quarter Hour)

    Cредний рейтинг 15 минут. Это стандартная единица отчётности, которая показывает значение аудитории средней 1/4 часа заданной части дня. Обычно используется при исследовании аудитории и планировании кампаний на радио.

  • Average Opportunity To See

    Одна из характеристик эффективности медиаплана - средняя частота восприятия.

  • Cost

    Стоимость

  • CPP (Cost Per Point)

    Стоимость пункта рейтинга.

  • CPT (Cost Per Thousand)

    Цена за тысячу —стоимость 1000 просмотров рекламного сообщения. Применяется для анализа и сравнения ценовой эффективности различных рекламных каналов.

  • Cumulative frequency — накопленная частота

    Средний показатель просмотра рекламного роликами членами целевой группы. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach в процентах.

  • Cumulative GRP — накопленный GRP

    Вычисляется как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до исследуемого ролика включительно.

  • Cumulative Reach — накопленный охват

    Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до исследуемого ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach каждый человек считается только один раз, не важно, сколько раз на самом деле смотрел рекламные ролики.

  • Day-after-recall

    Методика, разработанная западными специалистами в 60-х годах. Респондент должен вспомнить, какие передачи предыдущего дня он смотрел больше, чем наполовину. Используется для измерения аудитории.

  • Frequency

    Количество рекламных объявлений, которое в среднем увидит каждый член нужной целевой группы.

  • GRP (Gross Rating Point)

    Сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках исследуемой рекламной кампании

  • HUT (Households Using Television)

    Термин, обозначающий общее количество домов, в которых смотрели телевизор в исследуемый отрезок времени.

  • Inheritance Effect

    Элемент типичного поведения телеаудитории, для которого свойствене частичный переход аудитории одной программы в аудиторию следующей за ней программы.

  • OTS (Opportunity To See)

    «Возможность увидеть», а именно – сколько раз (в тысячах) исследуемое рекламное сообщение предполагаемо могло быть увиденным или воспринятым.

  • People Meter

    Прибор, позволяющий фиксировать просмотр телевизора каждым из членов семьи, оснащенный пультом дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи есть отдельная кнопка. Приборы ставятся на каждый телевизор в семье, которая участвует в исследовании. Просмотр телеканалов фиксируется круглосуточно .Участникам исследования необходимо нажимать «свою» кнопку каждый раз, когда они входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор.

  • Power Ration

    В сфере рекламы термин применяется для определения успешности деятельности того или иного рекламного канала по реализации своих рекламных возможностей. Показатель вычисляется в процентах или долях как отношение доли канала в рекламных бюджетах рынка к доле канала в аудитории. Пример: канал А получил 4% всех рекламных денег при доле своей аудитории в 3%. В этом случае Power Ration будет равен 1.33 или 133%. При этом показатель 1.00 (или 100%) означает, что эффективность реализации рекламных возможностей данного рекламного канала равна средней по рынку.

  • PUT (Person Using Television)

    Общее количество человек, которые смотрели телевизор в заданный отрезок времени.

  • Qualified reach

    Охват, посчитанный по одной из следующих методик: количество членов целевой группы, которые смотрели хотя бы N минут эфира; количество членов целевой группы, которые смотрели хотя бы N% от продолжительности эфира.

  • Rating (TVR)

    Соотношение целевой аудитории, видевшей передачу, по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность ее видеть. Измеряется в процентах.

  • Reach (Cover)— охват

    Количество людей, которые видели рекламу в рамках одной рекламной компании.

  • TRP (Target Rating Point)

    Сумма рейтингов, которая рассчитывается по заданной целевой аудитории

  • Анализ эффективности рекламы

    Определение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.

  • Аудитория

    В контексте рекламной кампании - количество слушателей/читателей/зрителей исследуемого носителя рекламы.

  • Выборка

    Группа людей, отобранная для проведения маркетингового исследования, представляющая собой все население в целом.

  • Выборка опроса

    Совокупность всех респондентов. Выборка должна формироваться таким образом, чтобы полностью представлять структуру генеральной совокупности.

  • Выборочное наблюдение

    Наблюдение, в процессе которого исследуется часть генеральной совокупности, выбранная на основании определённых принципов.

  • Генеральная совокупность

    Группа населения, из которой формируется выборка респондентов для исследования и на которую распространяются эти исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими характеристиками и т.д.

  • Групповая выборка

    Применяется в том случае, когда генеральная совокупность делится на группы, которые не являются стратами.

  • Дневник (Diary)

    Метод исследования, в процессе которого респонденты в течение заданного отрезка времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.

  • Доля аудитории (Share)

    В простейшем виде процент зрителей передачи/станции среди всех смотрящих телевизор в заданный отрезок времени. Либо процент слушателей станции среди всех слушающих радио в заданный отрезок времени.

  • Измерение ТВ аудитории

    Анализ для выявления статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.

  • Инерция

    Тип поведения аудитории, который предполагает, что в отсутствие серьёзных изменений в сетке вещания не должен меняться объём и состав этой аудитории.

  • Квотная выборка

    Целенаправленный отбор респондентов, который отличается от случайного, с целью приведения выборки в соответствие с предварительно заданными параметрами.

  • Комбинаторный анализ

    Ознакомление каждого респондента с характеристиками продукта. После этого респонденту предлагается сделать собственный выбор так, как бы он его сделал в реальной жизни. При этом респонденты отбирают различные комбинации параметров продукта, которые в наибольшей мере отображают их мотивации.

  • Контактная аудитория

    Любая группа людей, которая интересуется или может заинтересоваться компанией. И от которой зависит достижение компанией своих целей.

  • Накопленная аудитория

    Размер аудитории, охваченной станцией в течение заданного временного интервала. См. также Охват

  • Опрос населения

    Практический метод исследования аудитории, в ходе которого задаются вопросы населению или определенной группе людей, для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.

  • Охват

    Число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств в течение определенного времени.

  • Панель (Panel)

    Вид исследования, которое длится определенное время на неизменной выборке респондентов. Пример панельного исследования в России - телевизионная панель TV Index.

  • Пассивная аудитория

    Термин, означающий неизбирательную аудиторию при просмотре ТВ. Для такой аудитории просмотр телевизора – привычка смотреть все подряд.

  • Потенциальная аудитория

    Потенциальная аудитория телеканала - это все население, проживающее в тех населенных пунктах, где вещает тот или иной телеканал. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.

  • Прайм-тайм

    Наиболее активное время просмотра телевизора в период суток. В России это обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 24:00. На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и пр.

  • Респонденты

    Лица, отобранные по заданным параметрам для проведения исследования.

  • Сплошное наблюдение

    Наблюдение, в ходе которого рассматривается вся генеральная совокупность.

  • Средний рейтинг

    Рейтинг станции, программы или другого эфирного события за усредненную единицу времени за определенный интервал времени (часть дня, день, неделя и т.п.). Например, в панели TV Index минимальным средним рейтингом является средний рейтинг одной минуты, а в радио минимальной единицей усреднения являются 15 минут.

  • Фокус-группа

    Личное собеседование с небольшим количеством людей одновременно. Обычно представляет собой дискуссию, а не прямые вопросы.

  • Целевая аудитория

    Любое четко заданное подмножество аудитории, которое рекламодатель хочет охватить рекламной кампанией или станция (программа, издание) хочет привлечь и охватить определенным программным (редакционным) контентом.

  • Эксклюзивная аудитория

    Количество представителей аудитории, которые в определенный интервал времени обращаются только к данному рекламному носителю и более ни к какому другому.

  • Эксперимент

    Сбор первичных данных с помощью выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях.

  • Экспертный опрос

    Интервью с людьми, которые являются компетентными относительно предмета исследования.

  • Эффективный контакт

    Концепция медиапланирования, согласно которой сообщение становится эффективным после определенного количества контактов аудитории с ним. Часто используется вместо термина эффективная частота.